ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Перейти к контенту
апнарппрпрппрпо
рроооороррроороро
рооооооооолддлоло
рооорооррооророр

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИКУМОМ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Управление Учреждением
 
   Управление Учреждением  осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации и Уставом на принципах сочетания коллегиальности и единоначалия. Органами управления Учреждением являются Собственник всего имущества учреждения - осуществляющим все права Учредителя учреждения (далее - Собственник Учреждения) – высший орган управления  и  директор – постоянно действующий единоличный исполнительный орган,  коллегиальные органы управления – Совет Учреждения, Педагогический Совет и конференция работников и обучающихся Учреждения.
   Собственник Учреждения – собственник  имущества Учреждения, необходимого для исполнения Учреждением его уставных задач.  
К исключительной компетенции Собственника Учреждения относятся следующие вопросы:
- определение  приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципы формирования и использования его имущества, а также принятие решения  об участии в ассоциациях и других организациях;
- внесение изменений в Устав, дополнений к нему, утверждение его в новой редакции;
- определение состава Совета учреждения;
- назначение директора и досрочное прекращение его полномочий;
- принятие решений о создании филиалов и открытии представительств, о создании других юридических лиц;
- принятие решений о реорганизации и ликвидации Учреждения, назначение ликвидационной комиссии и обеспечение контроля за ее деятельностью, утверждение ликвидационного баланса;
-   утверждение годового отчёта, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности);
- назначение  аудиторских проверок, утверждение аудитора и определение размера  оплаты его услуг.
  Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый и увольняемый Собственником Учреждения. Полномочия директора в соответствии с трудовым договором с Собственником Учреждения определяются сроком на один год.
    Директор Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность Учреждения, отчетность перед административными органами и Учредителем;
-   представляет интересы Учреждения и действует от его имени без доверенности;
-   распоряжается в установленном порядке имуществом Учреждения;
-   заключает договоры (в том числе трудовые договоры (контракты), выдает доверенности;
-      открывает расчетный и другие счета в учреждениях банка и иных кредитных учреждениях с согласия Собственником Учреждения.
-      в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников и студентов;
-   осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации; прием и увольнение главного бухгалтера и заместителей осуществляется по согласованию с Собственником Учреждения.
-   утверждает структуру и штатное расписание, должностные обязанности по  согласованию с Собственником Учреждения.
-несет персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий по охране труда и гражданской обороне; обеспечивает учет и сохранность архивных документов, в том числе документов  по личному составу.
  Коллегиальным органом управления, определяющим перспективы развития и координирующий вопросы образовательной и финансово-хозяйственной деятельности является Совет Учреждения.
  В состав Совета Учреждения  входят представители административно-управленческого персонала, педагогические работники. В необходимых случаях в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних к работе  Совета Учреждения могут привлекаться представители студенческого и родительского Советов (при наличии).
Совет Учреждения состоит из пяти членов, назначаемых директором по согласованию с учредителем. Срок полномочий Совета Учреждения -  5 лет. В случае увольнения (отчисления) из Учреждения члена Совета Учреждения он автоматически выбывает из его состава. В этом случае назначается новый член Совета Учреждения;
   Совет Учреждения возглавляет директор в качестве председателя или один из его заместителей. Собственник Учреждения участвует в Совете Учреждения.
Основные направления деятельности Совета Учреждения:
-  рассматривает  и согласует перспективный план развития Учреждения;
- рассматривает  и согласует Положения, регламентирующие  деятельность Учреждения;
- координирует  деятельность общественных (в том числе молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом;
- выходит с предложением  о представлении работников Учреждения к правительственным наградам и Почетным званиям, материальному поощрению;
- выходит с предложением о внесении дополнений и изменений в Устав Учреждения;
- рассматривает иные вопросы административно-хозяйственной деятельности, кадровые вопросы.
Заседания Совета Учреждения созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
    Решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием и являются  правомочными при участии на его заседаниях не менее двух третей его состава, и если за эти решения проголосовало большинство присутствовавших. Решения Совета заносятся в протокол, который подписывается всеми членами Совета  и утверждается директором. Решения Совета носят рекомендательный характер. Совет Учреждения  выступает от имени образовательной организации в пределах своих полномочий на основании его решений за подписью председателя и секретаря Совета, по которому в необходимых случаях издается приказ директора Учреждения.
    Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов воспитательной и учебно-методической  работы, патриотического и физического воспитания студентов создается Педагогический совет, состав которого ежегодно (на учебный год) утверждается приказом директора Учреждения. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения. Директор может делегировать обязанности председателя Педагогического совета на одного из своих заместителей.
К компетенции Педагогического совета относятся:
Вопросы анализа, оценки и планирования:
- объема и качества знаний, умений и компетенций студентов;
- теоретического и производственного обучения, производственной практики, воспитательной и методической работы;
- инспектирования и внутриучрежденческого контроля образовательного процесса;
- содержания и качества дополнительных образовательных услуг;
- образовательных программ и учебных планов, а также изменений и дополнений к ним.
Вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения педагогическими работниками:
-  новых педагогических и воспитательных технологий;
- методик и средств профессионального отбора и профессиональной ориентации;
- новых форм и методических материалов, пособий, средств обучения и контроля;
- новых форм и методов теоретического и производственного обучения, производственной практики студентов.
Вопросы перевода студентов с курса на курс, допуска до итоговой государственной аттестации, отчисления.
Педагогический совет Учреждения считается правомочным, если в нем участвуют не менее двух третей его состава. Решения педагогического Совета принимаются  большинством голосов присутствующих его членов и утверждаются директором.
Заседания Педагогического Совета проводятся по мере необходимости,   но не реже  2-х раз в год. При рассмотрении вопросов, касающихся академической неуспеваемости, применения мер дисциплинарного воздействия, на заседания Педагогического Совета приглашаются студенты и их родители (законные представители).
Решения Педагогического Совета оформляются протоколом заседания, который подписывается председателем и секретарем Совета и утверждаются директором.
     Педагогический Совет  выступает от имени образовательной организации в рамках своей компетенции на основании решения за подписью председателя и секретаря Совета, по которому издается (в необходимых случаях)  приказ директора Учреждения.
     Коллегиальным органом управления, определяющим перспективы развития и заслушивающим результаты работы учреждения по вопросам образовательной, воспитательной и учебно-методической  работы, вопросам патриотического и физического воспитания студентов, финансово-хозяйственной деятельности, является Конференция работников и обучающихся.
  В конференции принимают участие представители администрации, сотрудники учреждения, в том числе педагогические работники, представители студентов и родителей.  Количественный состав делегатов от сотрудников и обучающихся определяется Советом Учреждения.
      К компетенции Конференции работников и обучающихся Учреждения относится:
- заслушивание отчетов директора Учреждения, его заместителей, органов управления Учреждением, работников, обучающихся об итогах работы;
-  внесение на рассмотрение администрации Учреждения предложений по со­вершенствованию образовательной деятельности и устранению недостатков в работе Учреждения;
- рассмотрение предложений о перспективах развития и программы развития Учреждения;
-внесение предложений, рассмотрение и принятие коллективного договора.
      Периодичность проведения Конференции работников и обучающихся Учреждения 1 раз в 5 лет, срок полномочий конференции – 5 лет.
Конференция работников и обучающихся Учреждения считается правомоч­ной, если в ней участвуют не менее двух третей её делегатов. Решения кон­ференции принимаются большинством голосов присутствующих делегатов Конференции и утверждаются директором Учре­ждения.
Председатель и секретарь конференции избираются из числа ее делегатов большинством голосов.
Решения Конференции оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем, утверждается руководителем, и являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса. Решения конференции не могут противоречить действующему законодательству.
    Для предварительного рассмотрения конкретных вопросов деятельности Учреждения могут создаваться учебно-методический, научный, редакционно-издательский и другие советы, порядок формирования и работы, которых
определяется положениями о них, утверждаемыми директором Учреждения.
     В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников создаются Советы обучающихся, Советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы.
   Техникум является коллективным членом Академии профессионального образования (АПО) г. Москва, обеспечивая научно-методическую инновационную работу в составе Учреждений Ресурсного центра подготовки кадров для нефтяной и газовой промышленности Удмуртской республики в соответствии с утвержденной Министром образования и науки УР “Концепции развития и модернизации модели многоуровневого непрерывного профессионального образования для нефтяной и газовой промышленности Удмуртской Республики в условиях его реформирования“.
В виду незначительной нагрузки по отдельным должностям, эта нагрузка перераспределяется между сотрудниками, а также распределяется между руководством техникума (Например: техникум проводит только заочное обучение и контингент студентов бывает на сессиях(по времени нахождения в техникуме) очень малое время - около 160 часов аудиторной нагрузки в год).

Положения о структурных подразделениях Нефтяного техникума.
Назад к содержимому